Цервикогистероскопия – это современный метод обследования и лечения гинекологических заболеваний, позволяющий изучить состояние внутренней поверхности стенок цервикального канала и полости матки. Это исследование предоставляет возможность получить недвусмысленные результаты и поставить на их основе точный диагноз, который закладывает фундамент успешного лечения. Цервикогистероскопия помогает обнаружить и устранить патологию цервикального канала, эндометрия: полипоз, гиперпластический процесс эндометрия, внутриматочные сращения, перегородки, миоматозные узлы и т.д.

Дубошина С Я
Дубошина Светлана Яковлевна

Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗИ, врач высшей категории

Для проведения этого исследования используют гистероскоп, который представляет собой оптическую систему. Конструкция этой системы состоит из прямоточной трубки небольшого диаметра и телескопа большой мощности, за счет чего удается получить отличное качество изображения.

После указанного обследования и манипуляций удаленный патологический материал направляется на гистологическое исследование, а врач назначает дальнейшее лечение и реабилитацию.

Главным преимуществом цервикогистероскопии как метода является возможность проведения тщательного исследования состояния тканей, обнаружения новообразования, патологии, что достигается с помощью оптического зонда. Цервикогистероскопия позволяет произвести щадящее удаление полипов, узлов, сращений, и бережное выскабливание полости матки и цервикального канала, сводя риск травмы эндометрия (внутреннего слоя матки) к нулю. Весомый аргумент в пользу этого метода состоит в укороченном периоде восстановления пациентки, поскольку время пребывания в дневном стационаре после процедуры цервикогистероскопии не превышает трех часов.

На сегодняшний момент цервикогистероскопия применяется в диагностике и лечении множества гинекологических заболеваний. Так, этот метод позволяет подтвердить или исключить подозрение на эндометриоз, выявить миому матки, полипоз эндометрия, пороки и аномалии ее развития, исключить или подтвердить злокачественный процесс эндометрия. Кроме того, цервикогистероскопия эффективна в восстановлении нарушений менструального цикла, лечении бесплодия, выявлении и удалении сращений в полости матки. Цервикогистероскопическое исследование помогает уточнить характер патологических изменений, выявленных при УЗИ (полипоз, гиперплазия эндометрия и т.д.), и произвести контроль эффективности гинекологического лечения.

Противопоказаниями к проведению цервикогистероскопии являются:

• воспалительные процессы женских половых органов,
  • рак шейки матки в запущенной стадии,
  • беременность,
  • обильное маточное кровотечение,
  • острые инфекционные заболевания,
  • нарушение свертываемости крови,
  • сердечная или легочная недостаточность,
  • нарушения сознания.

В Центре Женского Здоровья клиники «Ланцетъ» указанную процедуру проводят врачи акушеры-гинекологи, являющиеся высококлассными специалистами в своем деле и имеющие большой опыт работы.