Шея является важнейшей анатомической зоной тела человека, в которой сосредоточены жизненно важные сосуды, пищевод, трахея, эндокринные органы (щитовидная и паращитовидные железы). По этой причине наши врачи уделяют максимум внимания области шеи при проведении УЗИ, ведь даже незначительная ошибка или недосмотр могут привести к серьезным последствиям.

Показания к УЗИ шеи

Пройти обследование рекомендуется в следующих случаях:

• Регулярные головные боли или головокружение, выяснить причину которых не удается
  • Частые обмороки
  • Необъяснимые изменения показателей артериального давления
  • Снижение памяти и внимания
  • Наличие видимых объемных образований
  • Увеличение лимфоузлов
  • Наличие симптомов, которые свидетельствуют о заболеваниях щитовидной железы (отечности лица, увеличение массы тела, частая смена настроения, ломкость ногтей и волос, сухость кожи и др.)

Кроме того, УЗИ шеи может применяться с целью оценки эффективности проведенного лечения либо перед выполнением хирургических вмешательств на сосудах или других анатомических образованиях шеи.

Что показывает исследование

В ходе процедуры детально анализируются следующие показатели:

• Диаметр просвета сосудов шеи, наличие в них атеросклеротических бляшек или тромбов, глубина залегания, размер, форма, показатели кровотока.
  • Размер щитовидной железы, ее структура.
  • Размер и форма лимфатических узлов.
  • Структура мягких тканей.

При помощи ультразвукового исследования можно выявить новообразования шеи различной природы, метастазы, гематомы, гипертрофию щитовидной железы, воспалительные процессы. Патологические очаги детально описываются в заключении, при необходимости к нему прикрепляются фотографии.

Как делают УЗИ шеи

Специальной подготовки к УЗИ шеи не требуется, продолжительность его составляет около 20 минут, положение пациента – лежа на кушетке или сидя. На область шеи предварительно наносится проводящий гель, после чего врач устанавливает датчик и изучает изображение, выводимое на монитор. В диагностическом центре «Ланцетъ» имеется два современных сканера – Voluson S8 и Logiq S7 XDClear, которые комплектуются различными типами датчиков и могут работать в разных режимах. Это позволяет за одну процедуру исследовать сосуды, мягкие ткани, лимфатические узлы и щитовидную железу. После выполнения УЗИ врач заполняет заключение, в котором отражаются выявленные изменения, размеры анатомических образований и особенности их строения.

Приглашаем Вас сделать УЗИ шеи у опытного врача с высшей категорией. Наши специалисты имеют большой практический опыт и в совершенстве владеют оборудованием. Цены Вас приятно удивят. Записаться на исследование можно по телефону.