Рентген верхних и нижних конечностей

Рентгенологическое исследование конечностей – проверенный и высокоинформативный метод диагностики поражений в первую очередь костной и хрящевой ткани. Благодаря высокой мощности современных аппаратов хорошо визуализируются суставы и связки.

Сцецевич Д Ю на сайт
Сцецевич Денис Юрьевич

Заведующий отделением лучевой диагностики, врач-рентгенолог

В диагностическом центре «Ланцетъ» установлен цифровой полностью моторизованный рентген-аппарат XGEO GU 60A Samsung, Республика Корея. Применение такого современного оборудования позволяет получать максимум информации при минимальной дозе облучения.

Показания к рентгенографии конечностей

• Травматические поражения как костей, так и суставов
  • Эндокринные заболевания (гиперпаратиреоз, акромегалия)
  • Опухолевые процессы в костях и метастазы
  • Миеломная болезнь
  • Воспалительные заболевания костей и суставов
  • Отставание в росте у детей

• Беременность
    Исследование возможно лишь в том случае, если польза превышает риски для здоровья.
  • Тяжелое состояние пациента

Как выполняется исследование

Диагностику трещин костей или неполных переломов можно осуществить только на мощном современном оборудовании, которое обладает достаточной разрешающей способностью. Исследование проводится в 2 проекциях (передней и боковой) для точной идентификации повреждения.

Суть метода состоит в излучении рентгеновской трубкой рентгеновских лучей, которые пройдя через ткани организма, частично или полностью поглотившись, передаются на приемник, формирующий изображение. Костная и хрящевая ткани поглощают лучи практически полностью и выглядят на снимке светлыми.

Какие заболевания можно выявить при рентгене конечностей

При переломе кости на рентгеновском снимке четко видна линия перелома, наличие или отсутствие осколков и смещение костей. Эта линия видна как более темная из-за заполнения промежутка между костью менее плотной кровью и отечной жидкостью.

Суставные поражения в виде вывихов и подвывихов на рентгенограмме выглядят как нарушение нормальной анатомической структуры сустава с изменением формы контуров суставной сумки. Если при травме отечной жидкости много, точно определить поражены ли связки не всегда удается, однако это может быть решено либо при объективном осмотре пациента, либо в сомнительных случаях при помощи МРТ и УЗИ.

У детей на суставных концах костей можно обнаружить зоны роста, которые выглядят еще более светлыми на снимке. При таких воспалительных заболеваниях как остеомиелит, могут поражаться зоны роста, что может привести к неравномерной длине конечностей.

Где сделать рентгенографию конечностей

Диагностический центр «Ланцетъ» располагает современным оборудованием, позволяющем решать самые сложные задачи. Рентген конечностей у нас выполняется на моторизованном цифровом сканере XGEO GU 60A Samsung, Республика Корея. Интерпретацию данных выполняют опытные врачи-рентгенологи высшей квалификационной категории. Все это позволяет нам проводить исследование на высоком уровне и минимизировать вероятность диагностической ошибки.