КТ мягких тканей шеи

КТ мягких тканей шеи назначается для диагностики большого спектра патологий. Исследование характеризуется высокой визуализирующей способностью, является неинвазивным и проходит комфортно для пациента. Для увеличения информативности применяется контрастное усиление. КТ шеи позволяет визуализировать мягкие ткани, полости органов, и кровеносные сосуды (при контрастировании).

Исследование охватывает следующие зоны:

• Слюнные железы
  • Гортань
  • Трахею
  • Пищевод
  • Щитовидную железу
  • Паращитовидную железу
  • Мышцы
  • Подкожно-жировую клетчатку
  • Шейные лимфатические узлы

В зависимости от цели исследования, сканирование может выполняться в нескольких проекциях и может включать применение контрастных препаратов.

Показания к КТ мягких тканей шеи

• Опухолевые новообразования органов шеи. КТ назначается с целью поиска новообразования, определения его размеров и природы происхождения (злокачественная или доброкачественная опухоль, абсцесс, киста и др), а также взаимоотношения с окружающими тканями и органами. Так, например, злокачественные опухоли могут прорастать в рядом расположенные органы и сосуды. А учитывая то, что в области шеи проходят крупные магистрали кровеносной системы, это может стать жизнеугрожающим состоянием.
  • Аномалии развития органов шеи, в частности пищевода или трахеи.
  • Определение локализации травм и кровоизлияний.
  • Несколько реже КТ применяется для диагностики сосудистой патологии. В основном с этой целью проводится МРТ, поскольку она обладает большей визуализирующей способностью для мягких тканей, в частности, она лучше дифференцирует внутреннюю оболочку кровеносных сосудов. Однако при наличии противопоказаний к МРТ, КТ является методом выбора.
  • Дифференцировка новообразований щитовидной железы.
  • Диагностика воспалительных процессов, инфекционных процессов, флегмон, абсцессов и других патологий.
  • Подготовка к операции на органах шеи. Из-за большого количества крупных кровеносных сосудов и нервных стволов, повреждение которых может привести к инвалидизации или даже летальному исходу, необходимо определение четкой топологии как патологического процесса, так и планирования хода оперативного вмешательства.
  • Контроль лечения.

Как проходит КТ мягких тканей шеи

Исследование в нашем центре выполняется на компьютерном томографе Optima CT 660, который представляет собой кольцо, внутри которого движется стол. Пациент располагается на данном столе в положении лежа на спине. Под шею подкладывается подставка, чтобы обеспечить нужный угол сканирования. Если необходим контраст, то его вводят непосредственно перед началом исследования, т.к. уже через минуту он заполнит кровеносные сосуды сканируемой области.

Результаты сканирования выдаются пациенту в необходимом формате. Это может быть запись CD диска, печать на пленку. Описание исследования выполняют опытные рентгенологи высшей квалификационной категории. При необходимости, для консультации привлекается главный врач диагностического центра «Ланцетъ».