Холтеровское мониторирование сердечного ритма

Холтеровское мониторирование - метод функциональной диагностики, при помощи которого можно снять и изучить электрокардиограмму в динамике. Отличительной особенностью исследования является непрерывность измерений на протяжении заданного периода. При этом нет необходимости находиться в стенах медицинского учреждения, можно вести свой привычный образ жизни.

КОГДА НАЗНАЧАЕТСЯ ХОЛТЕРОВСКОЕ МОНИТОРИРОВАНИЕ

Исследование назначается с целью выявления различных нарушений в работе сердца. Подозрение на подобные заболевания может возникнуть при наличии у пациента следующих жалоб:
 Ощущение сердцебиения в груди
 Частые потери сознания или предобморочные состояния
 Одышка
 Боли за грудиной
 Слишком большая или слишком маленькая частота сердечных сокращений

Эти симптомы могут свидетельствовать о наличии заболеваний, которые связаны с нарушением сердечной проводимости, аритмии, ишемии миокарда и др. Некоторые из данных состояний не всегда можно обнаружить при проведении обычной ЭКГ. Кроме того, холтеровское мониторирование применяется у пациентов с недавно установленным кардиостимулятором с целью оценки его работы.

КАК ПРОХОДИТ ИССЛЕДОВАНИЕ

Холтеровское мониторирование не требует подготовки, проходит без болезненных ощущений и вреда для организма.
На область грудной клетки наклеиваются одноразовые электроды, которые соединяются с холтером при помощи тонких проводов. Сам прибор крепится на тело пациента. У мужчин с обильным волосяным покровом электроды могут плохо держаться, поэтому волосы в месте их фиксации необходимо будет сбрить.

После установки оборудования пациент возвращается к своему привычному образу жизни. При возникновении ощущений перебоев работы сердца, необходимо сделать соответствующую пометку в дневнике. После расшифровки данных врач сопоставляет записи в дневнике и данные электрокардиограммы, и формирует следующую информацию:
 Частота сердечных сокращений
 Экстрасистолы
 Паузы в работе сердца
 Особенности комплексов QRS, PQ, QT и др.
 Особенности работы кардиостимулятора, если он установлен

Холтеровское мониторирование обычно проводится на протяжении одних суток, но в некоторых случаях продолжительность исследования может быть увеличена. Благодаря полной безопасности для здоровья, процедуру можно повторять неограниченное количество раз, отслеживать изменения после лечения или своевременно выявлять прогрессирование того или иного заболевания.

Холтеровское мониторирование проводится в клинике ЛАНЦЕТЪ на современной модульной кардиопульмональной системе, построенной на платформе PADSY (компания Medset). Опытный врач-кардиолог внимательно изучает результаты мониторирования, расшифрует данные и выдает подробное заключение, в котором отражены все выявленные изменения.

Записаться на услуги функциональной диагностики можно по телефону 8 800 500 02 03 или через форму обратной связи.